Память штука интересная. Сейчас я даже не уверен в своих воспоминаниях, но в голове отчетливо стоит образ красного реактивного болида с одной скоростью и ножным тормозом, прямым рулём и, кажется, надписью "Кросс" на раме. Сколько я ни пытался отыскать что-то подходящее под эти описания в интернете - у меня не получалось. Но эта картина из детства продолжает периодически всплывать в голове.
Мне было-то лет 7-8. Классика советского и постсоветского жанра: велосипед больше ребёнка, которого это ничуть не останавливает, а даже наоборот - ведь гонять на "взрослике" солидно и почетно. Также было и у меня - я еле-еле доставал ногами до педалей. Отец не разрешал выезжать за пределы улицы, а потому приходилось носиться по небольшому асфальтированному участку. Однажды во двор пришли незнакомые ребята, мы познакомились и я дал им прокатиться на своём велосипеде. Это был последний день, когда я видел легендарный красный "Кросс".
Вторым велосипедом был "Школьник", развалившийся напополам через несколько месяцев эксплуатации. Сколько я не упрашивал родителей купить мне новый "скоростной" велосипед, следующий появился уже лишь во взрослой самостоятельной жизни.
Сложно даже самому себе объяснить, почему в 2012 году я решил купить именно шоссейный велосипед. Вполне возможно зерно такого решения появилось внутри меня еще в школьные годы. Я каждое лето приезжал к бабушке в Вильнюс, и в телевизоре у неё было сумасшедшее количество каналов, в том числе и Eurosport, по которому показывали велогонки. Я ни черта не понимал, что происходит, не знал ни тактических приёмов, ни того, что победа одного гонщика это результат работы целой команды, а если ехать друг за дружкой, то становится легче крутить педали.
Да, пожалуй, это и есть причина, засевшая где-то глубоко в бессознательном. Мой друг, в юношестве занимавшийся велоспортом, а в 2012 году работавший в одном из магазинов в Сокольниках, настоятельно рекомендовал мне первым серьезным велосипедом выбрать фитнес версию с прямым рулём. Но я был упрям. Так в моей жизни появился Giant TCR2, с которым я неразлучен и по сей день.
В 2016 году, долго собираясь с духом, я психанул и купил билет в Брюссель, наметив для себя маршрут до Амстердама. В моём окружении никто на великах не катался, а потому в это путешествие я отправился один. И оно перевернуло всю мою жизнь: я абсолютно ясно для себя решил - без велика ни в какую поездку я больше не отправлюсь. Вернувшись в Москву я был полон идей и для их реализации начал искать соратников. Так, через общих знакомых, я познакомился с Денисом Щепиновым.
Желая и дальше погружаться в мир шоссейных велосипедов летом 2017 года я начал покупать оборудование и инструмент для собственной мастерской. Работая на тот момент уже 6 лет мотомехаником, для меня не составило большого труда окунуть свои руки в велосипедные внутренности. Мой начальник бесплатно выделил для меня небольшой угол в помещении для клубного трактора в Крылатском, где в августе и появилась веломастерская "Боржч".