Журнал

Путешествуем с велосипедом на поезде

Велосипед позволяет заехать туда, куда не дойти пешком и не пробраться на автомобиле. Велопутешествия запоминаются ярче, потому что ты чувствуешь каждый километр, каждый градус подъемов и спусков. 

«Именно езда на велосипеде — это то, с помощью чего вы изучите контуры страны лучше, когда  вы поднимаетесь на склоны холмов и спускаетесь с них. Вы помните, какие они на самом деле, в то время как на автомобиле вас впечатляет только высота холма, и у вас остаются не такие точные воспоминания о стране, какие вы получаете, объехав её на велосипеде».
Эрнест Хэмингуэй. 

Велосипед хорош ещё и тем, что с ним можно без особых проблем путешествовать на поезде. Можно уехать в Карелию и покататься вдоль Ладожского озера, а можно в Сочи, пересечь границу и пострадать в горах Абхазии, ну и конечно поучаствовать в LOGT. А главное — это не так сложно, как может показаться. Нужно просто знать, какой вагон выбрать и как упаковать велик. 

Я попросил ребят, которые уже путешествовали на поезде с велосипедом, рассказать, как они это делают.

Антон Костылев, предпочитает плацкарт


Антон рассказал, что в поездах дальнего следования велосипед можно перевезти в багажном вагоне. Для этого надо приехать на вокзал заранее и сдать упакованный велосипед в багаж. Потом надо будет забрать его по квитанции.

Иногда путешественники выкупают целое купе и кладут велосипеды на свободные полки. Но есть неприятный нюанс — проводники могут это увидеть и потом к вам кого-нибудь подсадить. Поэтому самый лучший вариант – плацкартные вагоны.


“По правилам РЖД вел должен быть разобран и упакован. Снимаем переднее колесо, не забывая заглушки в гидротормоза, — это значит разобран. И укутываем пупыркой, чтобы не поцарапать раму об полку. Иногда достаточно одного 200-литрового пакета для мусора, это значит упакован. И всё, с этим тебя спокойно пропускают в вагон”, — объяснил Антон. Колесо, кстати, можно примотать к раме перед тем, как упаковать велосипед. 


Он подчеркнул, что лучше всего в плацкарте ехать ближе ко входу, чтобы потом не тащить велосипед в узком проходе. И ни в коем случае не брать боковые места — только обычные и только верхние. Дело в том, что велосипед без переднего колеса отлично влезает на третью багажную полку. 

“В случае, если вел над тобой, будет свисать его часть в проход. Я приматывал паракордом его к потолку вентиляции на всякий пожарный, но и так держится он там ок. Надежнее взять два верхних рядом и положить велы между багажными полками как крышу, вилка на одной, а заднее колесо на второй”, — советует он.

Только обязательно подложите что-нибудь под места контакта велосипеда и полки, чтобы не поцарапать раму. 

Женя Григорьева, любит “Сапсан”


Высокоскоростные “Сапсаны” ходят от Москвы до Петербурга и Нижнего Новгорода. Если решили рвануть с велосипедом на выходные в Питер, то послушайте Женю.


“Больше всего места для провоза велосипеда в вагоне номер шесть. Если проводники придирчивые, то надо снять переднее колесо и упаковать всё в чехол. Если проводнику пофиг и ты едешь один, то они в целом позволяют ставить велик на свободное место, если он чистый”, — рассказала она.

Но если велосипед грязный, то без чехла никак. Женя, как и Антон, советует использовать большие мусорные пакеты. Они одноразовые, поэтому их можно сразу выбросить. А чехлы занимают место. Но если решите их использовать, то обратите внимание на “велоноски”, которые натягиваются на пачкающие места — колёса, педали и цепь. 


Что в итоге


  • Выбирайте плацкартные вагоны или шестой вагон в “Сапсане”;
  • При необходимости снимите переднее колесо и примотайте его к раме;
  • Упакуйте велосипед в мешок, если вы едете в плацкартном вагоне. Может потребоваться и в “Сапсане”.

Удачных путешествий! 

Фото: Антон Костылев и Женя Григорьева

Дмитрий Лазарев Статьи