«Царь Грейдер» – одна из самых заметных гравийных гонок, проходящая в Новгородской области. Несмотря на преимущественно плоский рельеф, непредсказуемая погода делает эту гонку настоящим испытанием даже для подготовленных велосипедистов.
В этом году на «ЦАРЬ ГРЕЙДЕР» отправился наш Денис и поделился впечатлениями.
Подготовка к гонке
За день до гонки мы с друзьями разместились в домике недалеко от стартовой поляны и поехали кататься.
Сначала откатали тренировку по идеальному асфальту. Потом отправились в лагерь за стартовыми пакетами – и вот тут начался адок. До стартовой поляны добрались по раскисшей дороге: за 3 км велосипеды превратились в куски грязи.
На поляне нам сказали, что номера пока не выдают (по факту их раздавали на парковке, которую мы благополучно проехали мимо). К счастью, друг забрал номера за всю нашу компанию, а мы поехали обратно по затопленной дороге, окончательно промокли и накормили озверевших комаров.
Сначала откатали тренировку по идеальному асфальту. Потом отправились в лагерь за стартовыми пакетами – и вот тут начался адок. До стартовой поляны добрались по раскисшей дороге: за 3 км велосипеды превратились в куски грязи.
На поляне нам сказали, что номера пока не выдают (по факту их раздавали на парковке, которую мы благополучно проехали мимо). К счастью, друг забрал номера за всю нашу компанию, а мы поехали обратно по затопленной дороге, окончательно промокли и накормили озверевших комаров.

Гонка
В этом году на «ЦАРЬ ГРЕЙДЕР» было две дистанции: 180 и 250 км. Я поехал 180.
В день старта погода была почти идеальной: местами слегка капало, местами был мокрый асфальт, но без ливня.
В день старта погода была почти идеальной: местами слегка капало, местами был мокрый асфальт, но без ливня.

В велогонках есть такая штука – нейтрализация. К ней прибегают организаторы, когда надо остановить гонку ради безопасности (дождь, снег, большое скопление велосипедистов). В этот раз нейтрализация ждала и нас, потому что участников на 180 км было слишком много. А вот ребята с дистанции 250 км мчали без нейтрализации: людей было меньше, с самого начала была возможность задавать темп. И вот, на старте, мы уже ехали в первых рядах.

Первые 1,5 часа катили большой группой, постоянно дёргая и закрывая чужие атаки. Трасса была до безобразия плоской – уехать далеко никому не удавалось. За это время я, к слову, обновил свои рекорды по мощности на 60 и 90 минут.
Потом был спуск с поворотом по щебню, большая лужа и после неё – маленькая горка, чуть ли не единственная на всей трассе – момент, когда появилась возможность вырваться вперёд. Как оказалось позже, эта лужа стала препятствием, сзади несколько человек упали в неё, сильно затормозив основную пачку.
Потом был спуск с поворотом по щебню, большая лужа и после неё – маленькая горка, чуть ли не единственная на всей трассе – момент, когда появилась возможность вырваться вперёд. Как оказалось позже, эта лужа стала препятствием, сзади несколько человек упали в неё, сильно затормозив основную пачку.

Сразу после горки начался асфальт. Группа из 7-8 человек, включая меня, смогла отъехать от основной. До финиша ехали этой группой, хорошо работая сменами. Все попытки раздёргать пачку не увенчались успехом – судьбу решал спринт. А на него у меня уже не осталось сил, бороться с мощными ребятами не было шансов: борьба шла до последних секунд.

Отличная гонка – быстрая, плотная, с настоящими испытаниями и напряжённой борьбой до последних километров. Результат: 4-е место в общем зачёте и 3-е в категории 33+, я очень доволен.

Впереди ещё две гонки – «Покрова» и Fury Road.
Увидимся там!
Увидимся там!
Фото на обложке Станислав Кособудский / kosobudsky.wfolio.pro