Журнал

Велосипедный кемп Джуца • 1/3

Когда говорят о велосипедных регионах России, редко вспоминают про Ставрополье и Кавказские Минеральные Воды. В те края едут либо отдыхать в санаториях, либо профессионально готовиться к легкоатлетическим стартам. А шоссейных велосипедистов там немного — дороги холмистые с неприятными тягунами, активный трафик в городах.

Но вместе с этим местная природа красива и разнообразна, особенно весной в период цветения. Каждый город можно узнать по своей горе: Машук и Бештау в Пятигорске, Железная в Железноводске, Змейка в Минеральных Водах. А вечно снежный Эльбрус возвышается над ними всеми.
В апреле в этих краях уже тепло, но еще мало туристов. Добавьте к этому хорошее дорожное покрытие, вежливых водителей (неожиданный приятный сюрприз), развитую туристическую инфраструктуру, хорошую кухню — и получится отличное направление для велосипедного путешествия.


Вот мы и решили организовать велосипедный кемп в Ставрополье. Для этого выбрали поселок Джуцу недалеко от Пятигорска — центр воздухоплавания и парапланеризма.
С вершины округлой горы Юца каждый день стартуют десятки смельчаков на всевозможных летательных аппаратах. А вот к велосипедистам тут не привыкли, но это никак не сказалось на гостеприимстве наших хозяев. Мы поселились в новом доме с просторной гостиной, множеством спален и большим двором. Идеальное жилье для велосипедного кемпа.


Группа собралась разнообразная. Приехали участники знаменитого тура по Ладоге и новые ребята, опытные и начинающие — всего 9 человек. От организаторов была опытная Даша, которая руководит отделом туров в Vélody, Андрей, свежесформированный любитель велоспорта и опытный ультрабегун, и профессиональный спортивный фотограф Артем.


Расскажем во всех деталях, что видели и где были.

День 1


Несколько ребят прилетели в Пятигорск заранее и добирались до дома самостоятельно, а основная масса участников прилетела из Москвы вместе. В аэропорту Минеральных Вод их ждал трансфер.
Погрузились в автобус и поехали — дорога проходила под разговоры о групсетах и бескамерных колесах. Иногда в дискуссию вступал водитель и рассказывал об урановых шахтах горы Змейка и пионерах авиации в Юце.


Когда все наконец собрались в доме, сразу закипела работа. Участники сосредоточенно собирали велосипеды, прикручивали педали и накачивали колеса. Вовсю светило солнце, манило на улицу, поэтому решили покататься в этот же день. Только вылезла проблема с гнутым петухом на одном велосипеде, который не получилось выправить в домашних условиях. Поэтому во время обеда срочно искали веломеханика в Пятигорске. В итоге все закончилось хорошо, велосипед на ходу, хозяйка спокойна.


После обеда группа выдвинулась на первый заезд на озеро Тамбукан, где добывают лечебную грязь для местных санаториев. Сразу же сформировались две пачки по скорости — в таком составе и проездили весь тур.

Из-за проложенного komoot’ом маршрута к озеру пришлось ехать по земляной тропе в духе лучших гревел-туров, но нас это не испугало. До воды мы, конечно, добрались, даже с машиной сопровождения, сфотографировались и поехали домой.


Приветственный ужин был в ресторане Toon по рекомендации хозяев дома. Непривычное для Кавказа место заметно выделяется стильным интерьером, авторским меню и Пинк Флойдом в колонках. Чудесно посидели.



День 2


Солнце звало на улицу с раннего утра — поэтому после завтрака мы сразу выехали на первый серьезный заезд тура: 78 км по красотам Пятигорска и окрестностей.


Уже через 20 минут после старта началось восхождение на гору Машук — символ города и популярную туристическую локацию. А еще это оказалось тяжелой трассой для шоссейного велосипеда: 6 км с непрерывным набором 450 м и участками с уклоном 10-15%. Страшновато, но разве нас пугают трудности?

На этой дороге каждую минуту поднимаешься чуть-чуть выше и видишь чуть-чуть больше. Завершилась она захватывающей панорамой: окрестные просторы, поселки и горы, включая величественный Эльбрус, который целиком открылся в этот ясный день.

Правда, перед горой случились две неприятности: один порванный трос переключателя и сломанный при падении дуал. Трос удалось более-менее починить на обочине, а вот второй велосипед выбыл из строя. Благо, это были единственные технические проблемы у группы за тур. Даже колесо не пробили.


После спуска мы поехали вокруг Машука через ухоженный парк, тихий и тенистый. На выезде нас ждал пит-стоп и перекус. Важная остановка перед следующей горой — Бештау.
Это самая высокая гора в городе — ее видно отовсюду На вершину заехать нельзя, но у подножия проложена хорошая дорога до мужского монастыря. Туда мы и поехали. Сама дорога дарит душевный покой: довольно холмистая, непростая, зато украшена деревьями в белых цветах. В этой красоте и тишине подъем совсем не ощущается.

Карта обещала небольшой грунтовый кусок трассы от монастыря обратно в город, но на деле он оказался крутым каменистым спуском, который проще пройти ногами. Благо, это было недолго. Зато в городе ждал обед в местной пиццерии и сыроварне. Приятно было посидеть после 40 км с горами, но расслабляться было рано, ведь впереди ждали Ессентуки.


До Ессентуков доехали по спокойной трассе мимо коньячных заводов. Город тихий и красивый, а еще частично перекрытый. По исторической части мы катили в полном комфорте, рассматривали санатории и грязелечебницу, спустились в городской парк. Хотели попить минералки, но уперлись в закрытую дверь нарзанной галереи. Очень строгое расписание в местных санаториях.


В парке повстречали общительного пожилого мужчину, который всю жизнь на велосипеде катается и сейчас приехал на сборы. Попрощались и поехали к дому — по пути собрали еще несколько тягунов. Дорогу усложнял сильный боковой ветер, наш постоянный спутник в этой поездке.

Хороший вышел заезд, хорошая разминка и хороший ужин в армянском ресторане, где статный мужчина пел слезливые песни о любви. Из-за него мы не могли нормально общаться, но до одной важной вещи договорились — меняем порядок дней тура и завтра же едем самый долгий и тяжелый маршрут. Нас ждет дорога на Джилы-Су.


Подробнее о покорении сложной дороги и восстановлении читайте во второй части отчета.

Календарь велотуров Vélody
2022-07-29 17:28 Статьи Андрей Комов Джуца