1. Правила перевозки велосипеда
Крупные российские авиакомпании считают упакованный велосипед как одно багажное место. Не забудьте при бронировании указать, что провозите спортинвентарь — в некоторых случаях требуется дополнительное подтверждение от авиакомпании. Обязательно прочитайте правила перевозки багажа перед покупкой билетов и при необходимости проконсультируйтесь по телефону.
Аэрофлот принимает велосипед бесплатно, если вес багажа не превышает 23 кг. Такие же условия сейчас в S7, только вес до 20 кг. Обязательно проверьте, что ваш рейс Аэрофлота не совмещен с дочерней компанией Победа.
В Победе провоз велосипедов платный и ограничение по весу 20 кг. К тому же разрешено взять только шесть велосипедов на один рейс, так что этот вариант не подойдет для поездок на гонки и групповые туры.
Есть одна хитрость при бронировании — возьмите тариф без багажа и добавьте спортинвентарь. Одежда и личные вещи спокойно помещаются в одну упаковку с велосипедом.
Во многих авиакомпаниях помимо веса еще габаритов. По нашему опыту, обычно коробки с велосипедом не измеряют, но стоит знать правила.
После регистрации на рейс нужно сдать велосипед в пункт приема негабаритного багажа. Сотрудники аэропорта вас направят.
2. Велочемодан
Велочемодан или велокейс придумали специально для путешествий с велосипедом. В них продумана система фиксации компонентов, встроены замки, установлены колесики для перевозки.
Рекомендуем брать велочемодан с жестким корпусом или с жестким каркасом, обтянутым плотной тканью. Мягкие чехлы и велоноски подходят для хранения и перевозки в поезде, но при погрузке в самолет не защитят велосипед от работы грузчиков.
На рынке представлено множество велочемоданов разной конструкции и жесткости, но для всех можно выделить общие преимущества и недостатки.
Преимущества:
- Твердый корпус. Касается только чемоданов жесткой конструкции. Убережет велосипед от ударов.
- Удобство упаковки. Следуйте инструкции производителя и не ломайте голову, как разместить компоненты. В этом есть своя сложность, потому что часто требуется фактически разобрать и потом собрать велосипед целиком, а это непросто без опыта.
- Безопасность. Не нужно дополнительно обклеивать чемодан скотчем и пленкой. Достаточно просто застегнуть по инструкции. Во многих моделях встроены замки с ключом или кодом.
- Габариты. Велочемодан точно попадет в норму измерений 203 см. В такси тоже проще положить.
Недостатки:
- Вес. Пустой велочемодан весит 7-13 кг, а это половина от нормы бесплатного тарифа. С велосипедом внутри можно легко ее превысить.
- Цена. Жесткий велокейс стоит от 25 тысяч рублей и до 95-100 в зависимости от бренда и конструкции. Из-за проблем импорта и ухода иностранных компаний с рынка цены могут подняться еще выше.
- Вместимость. Кейсы придумали строго под велосипед, поэтому остальные вещи скорее всего в него не поместятся. Особенно если вы едете в регион с переменчивой погодой и везете одежду на все случаи. Придется либо умещать все в ручную кладь, либо покупать дополнительное багажное место.
Для редких небольших поездок проще взять велочемодан на прокат — вам помогут с разбором и упаковкой.
По нашему опыту грузчики часто неаккуратно обращаются с велочемоданами. К сожалению, мы нередко встречали поврежденные кейсы на выдаче багажа. Чего не скажешь о простой картонной коробке.
3. Перевозка в коробке
Мы сами так летаем и рекомендуем этот способ участникам туров. Картонная коробка на первый взгляд не внушает доверия, но помните, что именно так перевозят велосипеды с фабрик по всему миру.
Зайдите в ближайший веломагазин и попросите у продавца коробку, которые скапливаются на складе в сезон.
Идеально, если внутри останутся заводские картонки и мягкая защита. Знаем людей, кто помещал велосипед в коробку от большого телевизора — она меньше велосипедной, а грузчики бережнее с ней обращаются.
Преимущества:
- Вес. Картонные коробки весят 2-3 кг. Уложиться в лимиты гораздо проще.
- Вместимость. Велокоробка действительно большая, очень большая. Помимо велосипеда в нее войдут все ваши вещи, расходники, напольный насос. Будьте осторожны с количеством вещей, чтобы не платить за перевес.
- Удобство упаковки. Достаточно снять педали, переднее колесо и свернуть руль вбок. Для коробки поменьше еще снять заднее колесо, но это вся разборка. Это совсем несложно.
- Цена. Точнее ее отсутствие. Просто заберите ее из магазина, продавцы скажут спасибо.
- Заменяемость. Коробку можно спокойно выбросить после путешествия и на следующее найти новую. Не нужно занимать место в квартире.
Недостатки:
- Хрупкость. Разумеется, картонные стенки не защитят велосипед, как пластиковый кейс. Но по нашим наблюдениям, грузчики бережнее обращаются с коробками.
- Габариты. Коробки от велосипеда почти всегда превышают 203 см, правда сотрудники на регистрации обычно не обращают на это внимание. А с перевозкой в машине все действительно сложно. В легковую машину коробка влезает с трудом, так что лучше заказывать минивэн.
4. Как упаковать велосипед в коробку:
- Подготовьте коробку, армированный скотч, мягкое одеяло и мягкий прокладочный материал.
- Снимите педали.
- Снимите переднее колесо. Для коробки поменьше снимите и заднее. В этом случае убедитесь, что система не упирается в дно коробки и дополнительно защищена. Оберните систему полотенцем, а велосипед поставьте на куски пенопласта или что-то другое, чтобы поднять велосипед выше от дна.
- Снимите задний переключатель с петухом. Для этого нужно открутить всего один болт, зато вы убережете его от повреждений. Оберните переключатель защитной пленкой и зафиксируйте внутри рамы.
- Если у вас гидравлические тормоза, обязательно поставьте заводские заглушки для калиперов.
- Поверните руль вбок и вниз, чтобы рога разместились между вилкой и рамой
- Проложите коробку тонким одеялом. Это не обязательно, но помогает дополнительно защитить компоненты.
- Проложите компоненты мягким материалом, в идеале заводскими поролоновыми вставками. Подойдет пузырчатая пленка или мягкая ткань. Достаточно проложить места соприкосновения деталей между собой и коробкой. Можно использовать вашу одежду для поездки.
- Поместите велосипед в коробку, затем колеса кассетой внутрь.
- Положите вещи в тканевых мешках. Это дополнительно защитит и зафиксирует велосипед.
- Заклейте коробку армированным скотчем, проклейте дно и стыки. Пустите несколько полос поперек коробки для дополнительной фиксации.
- Если в коробке нет ручек, вырежьте их самостоятельно.
Все просто. Теперь вы готовы к путешествию с велосипедом. Осталось обсудить несколько важных мелочей.
5. Важные мелочи
Несколько советов из нашего опыта путешествий.
- Если вы беспокоитесь за сохранность шлема в багаже, прицепите его к сумке и возьмите в ручную кладь. Сотрудники авиакомпаний спокойно пропускают.
- Не берите с собой аэрозоли, например, обезжириватель или пенку для очистки. Это запрещено во всех авиакомпаниях. Баночку со смазкой можно провезти без проблем.
- Инструменты, запасную цепь и насос уберите в багаж, чтобы избежать лишних вопросов при досмотре.
- Если поедете в аэропорт на такси, заказывайте минивэн. Будет дороже, но вы точно не попадете в ситуацию, когда коробка не помещается в машину, и придется платить штраф.
Надеемся, после этой статьи вы перестанете бояться путешествовать с велосипедом и сможете покататься в любых краях, каких захотите. Опыт велопутешествия навсегда остается в памяти.
Мы готовим наши туры как раз для такого опыта. Присоединяйтесь.
6. Примечание
С актуальной информацией о тарифах и условиях перевозки велосипедов можно ознакомиться на сайтах авиакомпаний:
***
В статье использованы изображения из следующих источников:
обложка — bicycling.com
(a) — roadbikeaction.com
(b) — cyclingmagazine.ca
(c) — pinkbike.com
(d) — bikepacking.com