IRONSTAR и LA STRADA — Доставим ваш велосипед и спортивные вещи на соревнования в Сочи
Доставка на IRONSTAR и LA STRADA в Сочи
История Vélody
Наша история с 2013 по 2019 год
Андрей Галкин
Я помню первые дни настоящей теплой весны, когда деревья были еще голые, но бабушка уже разрешала ходить без шапки, и тот момент, когда я впервые поехал на двухколесном велосипеде. Конечно, сначала велосипед был трехколесным, доставшийся по наследству от старшего брата, потом я дорос до Конька-Горбунка с двумя пластиковыми приставными колесами по бокам. И вот - их сняли. Дедушка толкнул велосипед, и я открыл для себя новый мир.

Позже я катался на складной красной Каме и многоскоростном Альтаире. А однажды в соседской кладовой увидел ХВЗ – синий Спорт-Шоссе. Белые рубашки, блестящий руль и большие колеса с тонкими покрышками – что-то невероятное, быстрое и совершенное. На соседа с того момента я стал смотреть другими глазами - из обычного дедушки он превратился в путешественника, который наверняка видел всё и везде бывал.

В 2011 году я переехал в пригород Жуковского. Главное городское правило тех лет: нужны друзья – нужен велосипед. Так у меня появился первый самостоятельно купленный велик - черный Стелс Навигатор 170, все надписи на котором я потом заклеил матовой пленкой – выглядел аппарат круто. У ребят в основном были круизеры с широкими комфортными сиденьями на пружинах, разгонялись они дольше, имели от одной до трех скоростей, это был особый стиль. На моем велосипеде была 21 скорость и весил он килограмма на 4 меньше чем круизер. Сейчас это смешно звучит, но этот велосипед провоцировал на быструю езду. Я засекал время от дома до города и старался побить свои же рекорды.

В Жуковском я подружился с Денисом Чепуриным. С ним мы начали совместный поиск увлекательного хобби, занятия, которое отвлекало бы от рабочей рутины и дарило ощущение свободы. Сложно вспомнить при каких обстоятельствах и как мы пришли к этой идее, но весной 2012 года стало очевидно, что шоссейный велосипед — это то, что нас захватывает по-настоящему.
Из-за моих частых рабочих командировок организовать что-то было невозможно, и мы читали статьи в интернете, обменивались ссылками на аукционы, узнали про fixedgear, про западные велокафе, про культовых гонщиков Коппи, Мозера, про Rapha.

Летом 2013 года первая партия шоссейной классики была заказана из Европы. Тогда мы не понимали в велосипедах ровным счётом ничего, мы просто покупали красивую вещь - остальное было не важно.

Велосипеды складировали у меня дома и в какой-то момент их стало слишком много. Комната была буквально заставлена ими. Ну а после того, как мы стали интересоваться технической частью и поняли, что хотим доводить купленную технику до идеального состояния, было решено искать помещение.

      Зимой 2012 мы познакомились с Сергеем Бабаевым (Витер). Сережа нашел комнату с огромным окном на Электрозаводе, и 5 февраля 2014 года у нас появилась собственная мастерская. В тот момент наша команда состояла из четырех человек: Тани, Дениса, Мирзы и меня. После недельного поиска названия Таня придумала легкое и звучное Velody.
      Мы думали про развитие, про клуб, но в какой-то момент взрослая жизнь со своими заботами и обязательствами стала брать верх, и на проект оставалось все меньше и меньше времени. В 2016 году от четырех участников Velody остался я один.
      Денис Чепурин

      Велосипед - это стиль, мода. Если ты не спортсмен конечно, коим ни я ни Андрей не являлись на момент старта.

      Так было и до пересадки на шоссейник, хоть и осознаешь это не сразу. В детстве я занимался лыжами, секция была за 30 км. от дома, и мы с товарищем часто ездили на тренировки на велике, а ещё чаще на нем же не доезжали до тренировок, могли уехать непонятно куда и прокататься весь день, благо физическая форма это позволяла, просто крутишь педали и куда-то едешь. Тогда и произошло первое знакомство с устройством велосипеда, потому что поломки случались достаточно часто - покрышки прокалывал чуть ли не каждый выезд, рвались тормозные тросики, у друга постоянно откручивался один из шатунов, так что грязные руки и запах велосипедной смазки знакомы с детства. К слову, тогда у меня был Merida Kalahari 530, не самый плохой велик для начала нулевых.

      Рос я рядом с городом Жуковский, можно сказать, что велосипедная тусовка там была всегда. В старших классах захотелось выглядеть на велике круто, и, на мой взгляд, именно так выглядели стритовые велики и посреди зимы я купил подержанный Norco Suburban, спустив на него все свои накопления.

      Ни одному трюку я так и не научился. Чуть ли не в первый выезд я познакомился с Жуковской тусовкой растабайкеров и катал с ними как белая ворона. У ребят были круйзеры, чоппер Nirve и эксклюзивный 3G, а у одного парня был винтажный мафон из 80-х, и под мощное звучание Beasty Boys мы днём и ночью рассекали по городу как настоящая банда байкеров. В тоже время я начал ездить на покатушки с Московским клубом Растабайк, пересев на Giant Simple Single, который в процессе подвергся кастомизации - хромированные крылья, фонари, колпачки для ниппелей в виде игральных кубиков и вершил все это американский автомобильный номер из Флориды, закреплённый на руле.
      Тогда мы уже познакомились с Андреем и проводили много времени вместе, тогда же начались разговоры о том, что было бы круто отправиться в велотур на ХВЗ. До дела долго не доходило, но помечтать было приятно.

      Однажды на eBay мы нашли парня из Польши, страница которого была завалена винтажными шоссейниками, и это была любовь. Скинулись и заказали два велика. Выбирали по внешнему виду, хотя, что там говорить, почти все они выглядели как настоящие суперкары. Так и начался Velody, не помню откуда взялось название, но кажется оно всегда было в голове у Андрея.
      С покупкой первых великов и первыми выездами на них по Москве появилось желание делать красивые фотографии для того чтобы продавать велосипеды, чтобы скорее привезти новую партию. Достаточно быстро через наши руки прошёл десяток велосипедов. Всё это были стальные красавцы, в основном 80-х годов, мне кажется я каждый могу вспомнить в деталях, настолько это было круто.
          Со временем мы обзавелись мастерской на Электрозаводе и долго существовали параллельно с другой мастерской, но в какой-то момент помещение стало нашим полностью. Мне кажется это был пик первой итерации Velody. Мы сделали ремонт своими руками, на это ушли последние силы, по крайней мере мои.
          В это же время грянул кризис, и возить велики из Европы стало откровенно дорого, на тот момент мы так и не смогли вывести мастерскую даже на минимальный порог окупаемости и началась эпоха застоя, в разгаре которой я покинул проект. У Андрея хватило воли сохранить наши труды, за что я его очень сильно уважаю, и очень приятно видеть, что у мастерской сейчас открывается второе, более зрелое дыхание.

          Velody для меня это важный этап жизни. Спустя годы любовь к велосипедам не проходит. И да, это по прежнему шоссейники, сейчас у меня карбоновый Look за техническим состоянием которого следят ребята Velody, за что я очень горд!
          Денис Щепинов

          Сколько себя помню - у меня всегда был велосипед. Ни одно лето без него не проходило. Мы с ребятами пробовали прыгать на околотриальных велосипедах, ставили тормоза от Магуры с распорками, потом ударились в стрит на 24” и плавно перешли в кросс-кантри. О шоссейных велосипедах я тогда вообще ничего не знал. Даже в глаза их не видел.

          Всё изменилось в Петербурге в июне 2015 года. Именно там я проехал свои первые сто километров на мтб и был крайне воодушевлен ребятами на быстрых, неопознанных велосипедах, которые, можно сказать, один за одним меня обгоняли на трассе. В августе у меня появился первый недорогой шоссейный велик Motobecane, купленный в том же Петербурге.

          Начав разбираться с этим чудесным аппаратом у меня постоянно появлялись вопросы. Тогда-то я и отыскал Андрея и Дениса из Velody. И, по-моему, на то время это был единственный доступный простым ребятам клуб. Гонщики из Крылатского - не в счёт :) Помню как приехал первый раз к ним на Электрозавод, чтобы показать свою технику и спросить у них совета. Парни показали мне свою мастерскую, от которой я был в полнейшем восторге, и помогли советом. Дальше я уже разбирался во всём самостоятельно. Второй раз наши пути пересеклись с Андреем летом 2016, когда команда уже разбежалась, и он остался один. Тогда он помог с одной железкой, и мы наладили контакт.
              В конце 2016 года у меня появилась возможность привозить велосипеды из Европы. К тому времени шоссейники стали неотъемлемой частью моей жизни и мне хотелось двигать эту культуру в народ, чтобы больше людей могли получить хорошие велики по адекватному прайсу. Потому, что, по моему мнению, всё остальное ни в какое сравнение не шло с эмоциями от управления шоссейником. Тут было всё: скорость, эстетика, культура, замечательные люди и новые друзья, путешествия. Пройдя самостоятельно этот путь я понимал, как вначале трудно разобраться и найти действительно то, что тебе нужно. Как оказалось, у Андрея был аналогичный взгляд на эти вещи, и мы решили объединить свои силы.

              С 2017 года мы стали двигаться в сторону клуба. Ожила группа в vk, мы устроили несколько заездов, в том числе один большой из Москвы в Ярославль, стали появляться новые друзья, поддерживающие нас. В свободное от основной работы время мы реставрировали и продавали велосипеды.
              А потом, осенью 2017, я познакомил Андрея с Сашей и банда Velody получил новый виток развития.
              Саша Антонов

              Память штука интересная. Сейчас я даже не уверен в своих воспоминаниях, но в голове отчетливо стоит образ красного реактивного болида с одной скоростью и ножным тормозом, прямым рулём и, кажется, надписью "Кросс" на раме. Сколько я ни пытался отыскать что-то подходящее под эти описания в интернете - у меня не получалось. Но эта картина из детства продолжает периодически всплывать в голове.

              Мне было-то лет 7-8. Классика советского и постсоветского жанра: велосипед больше ребёнка, которого это ничуть не останавливает, а даже наоборот - ведь гонять на "взрослике" солидно и почетно. Также было и у меня - я еле-еле доставал ногами до педалей. Отец не разрешал выезжать за пределы улицы, а потому приходилось носиться по небольшому асфальтированному участку. Однажды во двор пришли незнакомые ребята, мы познакомились и я дал им прокатиться на своём велосипеде. Это был последний день, когда я видел легендарный красный "Кросс".

              Вторым велосипедом был "Школьник", развалившийся напополам через несколько месяцев эксплуатации. Сколько я не упрашивал родителей купить мне новый "скоростной" велосипед, следующий появился уже лишь во взрослой самостоятельной жизни.

              Сложно даже самому себе объяснить, почему в 2012 году я решил купить именно шоссейный велосипед. Вполне возможно зерно такого решения появилось внутри меня еще в школьные годы. Я каждое лето приезжал к бабушке в Вильнюс, и в телевизоре у неё было сумасшедшее количество каналов, в том числе и Eurosport, по которому показывали велогонки. Я ни черта не понимал, что происходит, не знал ни тактических приёмов, ни того, что победа одного гонщика это результат работы целой команды, а если ехать друг за дружкой, то становится легче крутить педали.
              Да, пожалуй, это и есть причина, засевшая где-то глубоко в бессознательном. Мой друг, в юношестве занимавшийся велоспортом, а в 2012 году работавший в одном из магазинов в Сокольниках, настоятельно рекомендовал мне первым серьезным велосипедом выбрать фитнес версию с прямым рулём. Но я был упрям. Так в моей жизни появился Giant TCR2, с которым я неразлучен и по сей день.

              В 2016 году, долго собираясь с духом, я психанул и купил билет в Брюссель, наметив для себя маршрут до Амстердама. В моём окружении никто на великах не катался, а потому в это путешествие я отправился один. И оно перевернуло всю мою жизнь: я абсолютно ясно для себя решил - без велика ни в какую поездку я больше не отправлюсь. Вернувшись в Москву я был полон идей и для их реализации начал искать соратников. Так, через общих знакомых, я познакомился с Денисом Щепиновым.

              Желая и дальше погружаться в мир шоссейных велосипедов летом 2017 года я начал покупать оборудование и инструмент для собственной мастерской. Работая на тот момент уже 6 лет мотомехаником, для меня не составило большого труда окунуть свои руки в велосипедные внутренности. Мой начальник бесплатно выделил для меня небольшой угол в помещении для клубного трактора в Крылатском, где в августе и появилась веломастерская "Боржч".
              Моя подруга Юля Демидова, которую я посадил на шоссейный велосипед, приобретённый по моему совету у ребят из Velody, давно мечтала о собственном кафе, и мы, желая как-то объединить усилия, пришли к общему решению - открыть велокафе. У нас не было идей и представления, что с этим делать. Всё было довольно абстрактно, туманно и далеко. В какой-то момент Денис рассказал мне, что у Velody такая же идея и мечта - велокафе.

              Через Дениса я познакомился с Андреем. На первую встречу он пришел с путеводителями по европейским городам от Rapha и первой версией презентации велокафе. А мы с Юлей пришли... с пустыми руками. Денис в это время накручивал километры по Черногории.
              Просидев в начале осени 2017 года добрую тройку часов в Шоколаднице на Белорусской мы пришли к решению двигаться к общей мечте вместе.

              С тех пор я горд быть частью Velody и уверен, что впереди нас ждут незабываемые годы развития и успеха!

              /2019/